Кейс-отзыв педагога-наставника 2023 год
Кейс-отзыв педагога-наставника Свиридовой Натальи Викторовны по сопровождению молодого педагога Корецкой Людмилы Геннадьевны
Форма наставничества: педагог-педагог
Ролевая модель: опытный педагог-молодой специалист
Портрет наставляемого
Корецкая Людмила Геннадьевна, 14.06.1996 г.р., молодой специалист. Окончила ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» в 2019 году по направлению Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) «Начальное образование» и «Информатика» (бакалавр), в 2022 году по направлению «Детская практическая психология» (магистратура).
01.11.2022 года устроилась на работу в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №20» на должность педагога-психолога.
Как молодому специалисту, Людмиле Геннадьевне необходима профессиональная помощь и поддержка в профессиональной адаптации, в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей педагога-психолога, в ознакомлении с документацией, которую требуется вести в дошкольном образовательном учреждении.
Портрет наставника
Свиридова Наталья Викторовна работает воспитателем в МБДОУ «Детский сад №20», общий педагогический стаж работы 23 года, воспитатель высшей квалификационной категории. Активный участник конкурсов профессионального мастерства различных уровней, имеет множество публикаций. Наталья Викторовна постоянно повышает свою квалификацию, активно применяет в работе современные педагогические технологии, стремится передать свой педагогический опыт и профессиональное мастерство молодой коллеге.
Этапы реализации программы
Этап 1. Подготовка и обсуждение плана наставничества.
На основании анкетирования и личной беседы, выяснили проблемы, которые необходимо устранить и составили совместный план работы на текущий год.
Этап 2. Профессиональное развитие молодого специалиста. Работа молодого специалиста на данном этапе включает следующие формы: самообучение (наставляемый составляет план по самообразованию); участие в вебинарах, семинарах, конференциях; участие в мероприятиях, организованных в ОУ.
Этап 3. Совместная работа наставника с наставляемым. По мере необходимости педагоги встречаются в свободное время. Согласно составленному плану в начале года изучены нормативно - правовая база ОУ, правила планирования учебно-воспитательной работы.
В ходе каждой консультации Людмила Геннадьевна рассказывает Наталье Викторовне о своих победах и проблемах в организации учебно-воспитательного процесса. Наставник даёт наставляемому советы, исходя из своего педагогического опыта. Наставник отвечает на вопросы наставляемого, делится с ним наработками, идеями проведения занятий, методической литературой. Параллельно выслушиваются проблемы наставляемого и даются советы, исходя из опыта, что сделать и какие мероприятия провести. Наставник координирует участие наставляемого в различных мероприятиях, оказывает консультационную помощь при подготовке к открытым урокам.
Этап 4. Оценка деятельности наставника. Деятельность наставника в работе с молодым педагогом считается эффективной, так как молодой педагог овладел необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации профессиональной деятельности; проведение коррекционно-развивающих и профилактических занятий стало привычным, работа не вызывает чувства тревоги и неуверенности; показатели качества профессиональной деятельности находятся на базовом уровне.
Результаты
Согласно проведенной диагностике профессиональной адаптации молодого специалиста, Корецкая Людмила Геннадьевна демонстрирует снижение уровня тревоги и стресса во время осуществления профессиональной деятельности, а именно общения с детьми, родителями, коллегами по работе и администрацией детского сада. Педагог-психолог имеет четкие представления о своих обязанностях, ведет документацию в соответствии со своими должностными обязанностями. Людмила Геннадьевна принимает участие в методическом объединении учителей логопедов, выступив с докладом «Психокоррекционная и развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ. Индивидуальный образовательный маршрут»; в онлайн-конференции «Педагогическое сопровождение детей с расстройством артистического спектра».
Кроме того, Людмила Геннадьевна прошла профессиональную переподготовку по направлению «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте» (620 часов).
Повышала свой профессиональный навык, проходя образовательные курсы: «Правила оказания первой помощи пострадавшим» (36 часов); «Инклюзивное образование: организация учебно-воспитательного процесса для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС» (20 часов); «Родительское просвещение» (20 часов); «Основы АВА-терапии» (36 часов).
В рамках проектной и кружковой деятельности «Сказкотерапия» участвовала с детьми в Международных и Всероссийских конкурсах.
Под моим руководством приняла участие в конкурсах профессионального мастерства: «Всероссийский конкурс «Педагог-психолог России – 2023»; Всероссийский конкурс профессионального мастерства специалистов службы психолого-педагогического сопровождения «Отдавая сердце» с авторской разработкой дополнительной общеразвивающей программой «Сказкотерапия» заняла 2 место.