Воспитатель года Официальный сайт ГМУ Официальный интернет-портал правовой информации
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

ПРОЕКТ ОБЩЕРОССИЙСКОГО НАРОДНОГО ФРОНТА «НАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА»
Информационный портал «Учимся вместе»
Своих не бросаем!
Правильная утилизация батареек
Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края
Министерство просвещения Российской Федерации

Кейс-отзыв педагога-наставника 2023 год

Кейс-отзыв педагога-наставника Свиридовой Натальи Викторовны по сопровождению молодого педагога Корецкой Людмилы Геннадьевны


Форма наставничества: педагог-педагог
Ролевая модель: опытный педагог-молодой специалист

Портрет наставляемого

Корецкая Людмила Геннадьевна, 14.06.1996 г.р., молодой специалист. Окончила ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» в 2019 году по направлению Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) «Начальное образование» и «Информатика» (бакалавр), в 2022 году по направлению «Детская практическая психология» (магистратура).
01.11.2022 года устроилась на работу в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №20» на должность педагога-психолога.
Как молодому специалисту, Людмиле Геннадьевне необходима профессиональная помощь и поддержка в профессиональной адаптации, в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей педагога-психолога, в ознакомлении с документацией, которую требуется вести в дошкольном образовательном учреждении.

Портрет наставника

Свиридова Наталья Викторовна работает воспитателем в МБДОУ «Детский сад №20», общий педагогический стаж работы 23 года, воспитатель высшей квалификационной категории. Активный участник конкурсов профессионального мастерства различных уровней, имеет множество публикаций. Наталья Викторовна постоянно повышает свою квалификацию, активно применяет в работе современные педагогические технологии, стремится передать свой педагогический опыт и профессиональное мастерство молодой коллеге.

Этапы реализации программы

Этап 1. Подготовка и обсуждение плана наставничества.
На основании анкетирования и личной беседы, выяснили проблемы, которые необходимо устранить и составили совместный план работы на текущий год.
Этап 2. Профессиональное развитие молодого специалиста. Работа молодого специалиста на данном этапе включает следующие формы: самообучение (наставляемый составляет план по самообразованию); участие в вебинарах, семинарах, конференциях; участие в мероприятиях, организованных в ОУ.
Этап 3. Совместная работа наставника с наставляемым. По мере необходимости педагоги встречаются в свободное время. Согласно составленному плану в начале года изучены нормативно - правовая база ОУ, правила планирования учебно-воспитательной работы.
В ходе каждой консультации Людмила Геннадьевна рассказывает Наталье Викторовне о своих победах и проблемах в организации учебно-воспитательного процесса. Наставник даёт наставляемому советы, исходя из своего педагогического опыта. Наставник отвечает на вопросы наставляемого, делится с ним наработками, идеями проведения занятий, методической литературой. Параллельно выслушиваются проблемы наставляемого и даются советы, исходя из опыта, что сделать и какие мероприятия провести. Наставник координирует участие наставляемого в различных мероприятиях, оказывает консультационную помощь при подготовке к открытым урокам.
Этап 4. Оценка деятельности наставника. Деятельность наставника в работе с молодым педагогом считается эффективной, так как молодой педагог овладел необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации профессиональной деятельности; проведение коррекционно-развивающих и профилактических занятий стало привычным, работа не вызывает чувства тревоги и неуверенности; показатели качества профессиональной деятельности находятся на базовом уровне.

Результаты

Согласно проведенной диагностике профессиональной адаптации молодого специалиста, Корецкая Людмила Геннадьевна демонстрирует снижение уровня тревоги и стресса во время осуществления профессиональной деятельности, а именно общения с детьми, родителями, коллегами по работе и администрацией детского сада. Педагог-психолог имеет четкие представления о своих обязанностях, ведет документацию в соответствии со своими должностными обязанностями. Людмила Геннадьевна принимает участие в методическом объединении учителей логопедов, выступив с докладом «Психокоррекционная и развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ. Индивидуальный образовательный маршрут»; в онлайн-конференции «Педагогическое сопровождение детей с расстройством артистического спектра».
Кроме того, Людмила Геннадьевна прошла профессиональную переподготовку по направлению «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте» (620 часов).
Повышала свой профессиональный навык, проходя образовательные курсы: «Правила оказания первой помощи пострадавшим» (36 часов); «Инклюзивное образование: организация учебно-воспитательного процесса для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС» (20 часов); «Родительское просвещение» (20 часов); «Основы АВА-терапии» (36 часов).
В рамках проектной и кружковой деятельности «Сказкотерапия» участвовала с детьми в Международных и Всероссийских конкурсах.
Под моим руководством приняла участие в конкурсах профессионального мастерства: «Всероссийский конкурс «Педагог-психолог России – 2023»; Всероссийский конкурс профессионального мастерства специалистов службы психолого-педагогического сопровождения «Отдавая сердце» с авторской разработкой дополнительной общеразвивающей программой «Сказкотерапия» заняла 2 место.

 

Создание сайта Артёмов Антон