Воспитатель года Официальный сайт ГМУ Официальный интернет-портал правовой информации
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

ПРОЕКТ ОБЩЕРОССИЙСКОГО НАРОДНОГО ФРОНТА «НАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА»
Информационный портал «Учимся вместе»
Своих не бросаем!
Правильная утилизация батареек
Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края
Министерство просвещения Российской Федерации

Консультация для воспитателей «Использование фольклора в развитии двигательной активности детей 3-4 лет»

Одним из актуальных вопросов в физическом воспитании дошкольников является поиск новых форм и методов обучения детей. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения системы дошкольного воспитания. Фольклор как сокровищница русского народа находит свое применение в различных разделах работы с дошкольниками: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной. Фольклор позволяет разнообразить и процесс физического воспитания путем нахождения новых форм развития двигательно-творческой инициативы детей. Использовать фольклор можно во всех формах работы с детьми по физическому воспитанию.

Фольклорные физкультурные занятия:

  • двигательно-творческие;
  • сюжетные;
  • театрализованные;
  • музыкально-ритмические;
  • игровые;
  • познавательные;
  • интегрированные.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми:

  • утренняя гимнастика в сочетании с фольклором;
  • оздоровительная гимнастика после сна в сочетании с фольклором;
  • ритмическая гимнастика в русском народном стиле;
  • физкультминутки на основе фольклора;
  • русские - народные подвижные игры, игры- забавы, игры аттракционы.

Активный отдых:

  • физкультурные досуги;
  • спортивные и фольклорные праздники;
  • дни здоровья; и т.д.

Работа с семьей:

  • консультации и семинары- практикумы для родителей;
  • групповые и общие собрания;
  • просмотр родителями физкультурно-оздоровительных мероприятий в сочетании с фольклором;
  • совместное проведение с родителями и детьми досугов, праздников и развлечений.

Включение фольклора в процесс физического воспитания требует выполнения определенных условий.

  1. материал должен быть хорошо знаком в соответствии с возрастными особенностями детей. (прибаутки, потешки, загадки, сказки, считалки, русские народные песни и пляски) 
  2. для рациональной организации двигательной активности детей необходима частая смена упражнений при многократной повторяемости каждого движения.
  3. большое значение имеет яркое и образное выполнение движений детьми.
  4. моторная плотность физкультурных занятий и утренней гимнастики в сочетании с фольклорным материалом может достигать 80%.

Польза от совершаемых детьми движений неизменно выше, если они выполняют их охотно и радостно. Благодаря упражнениям с названием (например «Колобок», «Лиса-краса» и т.д.) воспитанники стараются как можно лучше, выразительнее передать образ героя. Образ также помогает качественнее выполнять основные движения. Физические упражнения в сочетании с фольклором в структуре занятия располагаются в определенном порядке, который обусловлен физиологическими и психологическими особенностями детского организма. Физкультурное занятие построено таким образом, чтобы подготовить детей к восприятию и выполнению более сложных упражнений, и с помощью которых решаются двигательные задачи.

Создание сайта Артёмов Антон