Воспитатель года Официальный сайт ГМУ Официальный интернет-портал правовой информации
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

ПРОЕКТ ОБЩЕРОССИЙСКОГО НАРОДНОГО ФРОНТА «НАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА»
Информационный портал «Учимся вместе»
Своих не бросаем!
Правильная утилизация батареек
Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края
Министерство просвещения Российской Федерации

Проектная деятельность “Игрушка для театра своими руками”

Тип проекта

  • По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, иследовательский.
  • По времени проведения: продолжительный.
  • По характеру контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме.
  • Участники проекта: старшие дошкольники, родители, педагоги.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а так же о коррекционных возможностях театра. Участвуя, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии, через образы, краски, звуки; а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать делать выводы и обобщения. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительной речи ребенка, интеллектуального и художественного - эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Послушав сказку, литературное произведение ребенок хочет сыграть роль любимого героя. Как же научить малыша принимать на себя роль, находить средства для создания образа? Этому и поможет театр!

Новизна проекта:

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи
ребенка, интеллектуального, нравственного и художественно - эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.
Активно применяются в работе с детьми и родителями информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) – просмотр презентаций, мультфильмов и др. Появляется возможность вовлечения детей, педагогов и родителей в сотворчество на основе предварительной работы по театрализованной деятельности.

Цель проекта:

  • Формирование творческой личности дошкольников средствами театральной деятельности.

Задачи:

  • Систематизировать знания детей по теме проекта;
  • Стимулировать у детей интерес к знакомству с историей театра, с его особенностями, видами и традициями;
  • Развивать у детей устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение воспринимать художественное слово и понимать его значение;
  • Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи;
  • Развивать эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные особенности ребенка — средствами детского театра;
  • Развивать артистизм и навыки сценического воплощения.
  • Стимулировать у детей развитие творческой, поисковой и самостоятельной активности в проектной деятельности средствами театрального искусства;
  • Воспитывать у детей чувство любви к театру и драматизации;
  • Воспитывать у детей уважительного отношения к сверстникам и старшим, учиться работать вместе и самостоятельно;
  • Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
  • Поддерживать стремление искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, мимику, позу, жесты, речевую интонацию.
  • Воспитывать гуманные чувства, формировать преддставление о честности, справедливости, добре, эмпатии (сочувствие).

Формы и методы реализации проекта:
Формы работы с детьми:
Тематическая, музыкальная, интегрированная, образовательная деятельность; тематические выставки в ДОУ; праздники, утренники, викторины; игры-драматизации, театрализованные игры.
Формы работы с родителями:
Собрания, консультации, праздники, совместные досуговые мероприятия.
Методы работы с детьми:
Практический метод: практические задания, разные виды игр, постановка сказок, викторины, игры-драматизации, театрализованные игры.
Словесный метод: беседа, чтение художественных произведений, рассказывание, пересказ; слушание музыкальных произведений по теме проекта;
Наглядный метод: рассматривание наглядно-иллюстративного материала; демонстрация мультфильмов и видеофильмов.
Методы исследования: педагогическое наблюдение; анкетирование; опрос.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Создание детского театра в группе.
  2. Вовлечение детей и их родственников в активную творческую деятельность, проявление активности, инициативы, творчества в организации и проведении мероприятий, посвященых сказкам.
  3. Обогащение знаниями о русских народных сказках, об их роли в развитии ребенка.
  4. Проведения мероприятий, посвященных сказкам. Инсценировка сказки. Обогащение словарного запаса. Умение детей брать на себя роль, выполнять действия в соответствии с ролью, вести ролевой диалог.

Стратегия осуществления проектной деятельности

Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МБДОУ “Детский сад №20”:

  • С детьми - в различных видах деятельности.
  • С педагогом - в условиях проведения методической работы
  • С родителями - в совместной деятельности

Этапы работы:

1 этап: Ознакомительный – подготовительный.
2 этап: Творческий – собирательный.
3 этап: Итоговый – результативный.
Этапы работы над проектом.

1 этап

  • Составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями
  • Сбор и накопление материала, изучение литературы
  • Организация развивающей предметно-пространственной среды
  • Знакомство детей и родителей с театром, его разновидностями (детский - кукольный);
  • Работа над выразительностью речи, интонацией, в более расширенном знакомстве с кукольным театром;
  • Консультации для родителей:
  • «Развитие творческих способностей у дошкольника»;
  • «Общее развитее детей в театрализованной деятельности»;

2 этап

  • Беседа с детьми о театре
  • Чтение художественной литературы, аппликация, лепка, рисование
  • Театрализованные игры, игры - драматизации
  • Изготовление масок, кукол разных видов совместно с родителями, театральных декораций.
  • Оформление театрального уголка, коллекции кукольных сказок;
  • Проведение театрализованных игр, спектаклей, инсценировок, кукольных представлений;
  • Цикл бесед: «Мы любим сказки в театре».
  • Разучивание стихотворения Театр кукол (Соколова Н.В.)

3 ЭТАП (февраль, март):

  • Просмотр мультфильма
  • Коллективное изготовление из бумаги и картона героев мультфильма,
  • Изготовление и украшение ширмы для кукольного театра;
  • Показ кукольной театральной постановки из игрушек сделанных своими руками
  • Презентация воспитателя “Совместный труд родителей с детьми”
  • Театральный показа сказки, для видео.
  • Отчёта и просмотра с детьми – кукловодами, участвовавшими в этой постановке.
Создание сайта Артёмов Антон