Проектная деятельность “Игрушка для театра своими руками”
Тип проекта
- По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, иследовательский.
- По времени проведения: продолжительный.
- По характеру контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме.
- Участники проекта: старшие дошкольники, родители, педагоги.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а так же о коррекционных возможностях театра. Участвуя, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии, через образы, краски, звуки; а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать делать выводы и обобщения. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительной речи ребенка, интеллектуального и художественного - эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Послушав сказку, литературное произведение ребенок хочет сыграть роль любимого героя. Как же научить малыша принимать на себя роль, находить средства для создания образа? Этому и поможет театр!
Новизна проекта:
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи
ребенка, интеллектуального, нравственного и художественно - эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.
Активно применяются в работе с детьми и родителями информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) – просмотр презентаций, мультфильмов и др. Появляется возможность вовлечения детей, педагогов и родителей в сотворчество на основе предварительной работы по театрализованной деятельности.
Цель проекта:
- Формирование творческой личности дошкольников средствами театральной деятельности.
Задачи:
- Систематизировать знания детей по теме проекта;
- Стимулировать у детей интерес к знакомству с историей театра, с его особенностями, видами и традициями;
- Развивать у детей устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение воспринимать художественное слово и понимать его значение;
- Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи;
- Развивать эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные особенности ребенка — средствами детского театра;
- Развивать артистизм и навыки сценического воплощения.
- Стимулировать у детей развитие творческой, поисковой и самостоятельной активности в проектной деятельности средствами театрального искусства;
- Воспитывать у детей чувство любви к театру и драматизации;
- Воспитывать у детей уважительного отношения к сверстникам и старшим, учиться работать вместе и самостоятельно;
- Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
- Поддерживать стремление искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, мимику, позу, жесты, речевую интонацию.
- Воспитывать гуманные чувства, формировать преддставление о честности, справедливости, добре, эмпатии (сочувствие).
Формы и методы реализации проекта:
Формы работы с детьми:
Тематическая, музыкальная, интегрированная, образовательная деятельность; тематические выставки в ДОУ; праздники, утренники, викторины; игры-драматизации, театрализованные игры.
Формы работы с родителями:
Собрания, консультации, праздники, совместные досуговые мероприятия.
Методы работы с детьми:
Практический метод: практические задания, разные виды игр, постановка сказок, викторины, игры-драматизации, театрализованные игры.
Словесный метод: беседа, чтение художественных произведений, рассказывание, пересказ; слушание музыкальных произведений по теме проекта;
Наглядный метод: рассматривание наглядно-иллюстративного материала; демонстрация мультфильмов и видеофильмов.
Методы исследования: педагогическое наблюдение; анкетирование; опрос.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Создание детского театра в группе.
- Вовлечение детей и их родственников в активную творческую деятельность, проявление активности, инициативы, творчества в организации и проведении мероприятий, посвященых сказкам.
- Обогащение знаниями о русских народных сказках, об их роли в развитии ребенка.
- Проведения мероприятий, посвященных сказкам. Инсценировка сказки. Обогащение словарного запаса. Умение детей брать на себя роль, выполнять действия в соответствии с ролью, вести ролевой диалог.
Стратегия осуществления проектной деятельности
Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МБДОУ “Детский сад №20”:
- С детьми - в различных видах деятельности.
- С педагогом - в условиях проведения методической работы
- С родителями - в совместной деятельности
Этапы работы:
1 этап: Ознакомительный – подготовительный.
2 этап: Творческий – собирательный.
3 этап: Итоговый – результативный.
Этапы работы над проектом.
1 этап
- Составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями
- Сбор и накопление материала, изучение литературы
- Организация развивающей предметно-пространственной среды
- Знакомство детей и родителей с театром, его разновидностями (детский - кукольный);
- Работа над выразительностью речи, интонацией, в более расширенном знакомстве с кукольным театром;
- Консультации для родителей:
- «Развитие творческих способностей у дошкольника»;
- «Общее развитее детей в театрализованной деятельности»;
2 этап
- Беседа с детьми о театре
- Чтение художественной литературы, аппликация, лепка, рисование
- Театрализованные игры, игры - драматизации
- Изготовление масок, кукол разных видов совместно с родителями, театральных декораций.
- Оформление театрального уголка, коллекции кукольных сказок;
- Проведение театрализованных игр, спектаклей, инсценировок, кукольных представлений;
- Цикл бесед: «Мы любим сказки в театре».
- Разучивание стихотворения Театр кукол (Соколова Н.В.)
3 ЭТАП (февраль, март):
- Просмотр мультфильма
- Коллективное изготовление из бумаги и картона героев мультфильма,
- Изготовление и украшение ширмы для кукольного театра;
- Показ кукольной театральной постановки из игрушек сделанных своими руками
- Презентация воспитателя “Совместный труд родителей с детьми”
- Театральный показа сказки, для видео.
- Отчёта и просмотра с детьми – кукловодами, участвовавшими в этой постановке.