Конспект занятия «Весёлый клоун»
Цель:
• Художественно – эстетическое развитие:
- учить путем аппликации создавать образ веселого человека- клоуна;
- воспитывать аккуратность в работе;
- развивать мелкую моторику рук;
- создать детям радостное настроение;
• Познавательное развитие:
- развивать интерес к окружающему, воспитывать умение слушать воспитателя;
- упражнять в счёте до 5, в сравнении предметов по размеру, используя слова: самые большие, поменьше и самые маленькие;
- закреплять знание названий цветов.
• Речевое развитие:
-продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь, участвовать в беседе,
- развивать умение отвечать на вопросы.
• Физическое развитие:
-способствовать оздоровлению детей с помощью пальчиковой гимнастики;
-развивать интерес к участию в играх с движениями, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
• Социально- коммуникативное развитие:
- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
- создать детям радостное настроение.
Материалы и оборудование: образец портрета клоуна, белые листы бумаги, кисточки, салфетки, клей, заготовки, аудиозапись музыки для игры, конверт с карточками разного количества кругов и разного цвета, телефон.
Предварительная работа:
-разучивание слов к пальчиковой гимнастике, игры- приветствия «Здравствуй»,
-наклеивание лица, глаз.( 1 этап)
Ход занятия:
Организационный момент
В.- ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем (здороваются) и поиграем в игру – приветствие « Здравствуй»
Дети ходят по группе под музыку, с остановкой музыки находят себе пару и выполняют движение со словами:
-Здравствуй , здравствуй милый друг ( здороваются за руку)
- Посмотри – ка ты вокруг ( разводят руки в стороны)
-Здравствуй, здравствуй, улыбнись ( здороваются и улыбаются)
- И друг другу поклонись ( кланяются)
1 часть
В. читает стихотворение:
Ввысь взлетают акробаты,
Ходят прямо по канатам.
Не боятся высоты,
Ведь бесстрашные они
На них я посмотрел,
Быть таким же захотел.
Маме с гордостью сказал, -
Буду акробатом, мам!
- Ребята о чем это стихотворение? (о цирке)
- А для чего нужен цирк?
- Какие цирковые профессии вы знаете (дрессировщики, жонглеры, гимнасты, клоуны, канатоходцы, фокусники)
- Что делают жонглеры (они подкидывают и ловят различные предметы)
- Фокусники? (они показывают фокусы, достают из шляпы зайцев и т. д.)
- Дрессировщики? (дрессируют животных и показывают с ними номера)
- Гимнасты? (показывают различные представления в воздухе под куполом)
- Клоун? (смешит людей)
- Канатоходцы? (ходят по канату на высоте)
-А вы любите цирк? (очень любим)
-Можем ли мы сейчас поехать в цирк? ( нет, билетов нет, нет представлений сегодня, родители должны купить билет, спросить разрешение у родителей).
-Давайте сейчас закроем глаза и представим, что мы в цирке( закрывают глаза)
Раздаётся стук в дверь, появляется клоун.
Здравствуйте, ребята ! Я веселый клоун Гоша! Очень люблю веселить детишек в цирке, но мой цирк уехал в другой город ( Москва), а я отстал, т. к. не мог долго посчитать шарики для моего номера.. Вы бы не могли мне помочь?
В.- Ребята поможем клоуну? (да)
Клоун показывает картинки с разным количеством шариков и разного цвета и просит посчитать и назвать их цвет, затем спрашивает:
-Какого цвета шарики самые большие?
-А синие (чуть меньше)
-А жёлтые? ( самые маленькие)
В.Гоша, а ты не знаешь, сколько у тебя шариков будет, если мы прибавим на пустое место ещё один шарик (6), мы с ребятами будем об этом говорить на следующем занятии по математике…
-Спасибо большое за помощь, а как же мне теперь догнать свой цирк? На чём же мне можно доехать?( дети называют разные виды транспорта)
В. предлагает помочь клоуну заказать билет по телефону на самолёт,( предложить одному из детей позвонить и заказать билет для клоуна) отлёт через 3 часа, чтобы клоун не скучал, предлагает ему остаться и посмотреть, как дети выполняют аппликацию «весёлый клоун»( 2 этап)
2 часть
-В.-Посмотрите на образец. Скажите из каких частей состоит лицо клоуна? (глаза, нос, рот, брови и т. д)
-С чего мы начинали нашу работу? С начала мы приклеили голову и глаза, стал ли наш человек весёлым?( Нет) Что ещё надо приклеить? ( волосы, шляпу, нос, бант, а рот нарисуем фломастером).
Но прежде чем мы приступим к работе, мы немного разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «На арене цирка»
На арене цирка - вышка.
А на вышке – две мартышки (сложить руки в кулачки)
И они взлетают ловко, (имитировать движения рук)
Вверх под купол - на веревке (по веревке вверх, а затем вниз)
Вниз скользят, как акробаты,
Очень ловкие ребята.
Самостоятельная работа детей.
Дети показывают свои работы клоуну, он их хвалит и предлагает на прощание поиграть в весёлую игру « Как живёшь?»
Как живёшь?- Вот так! (выставляют большой палец вперёд)
Как идёшь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывёшь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком друг другу)
А пока? – Вот так! (машут клоуну до свидания)
Заключительная часть
В. спрашивает у детей,
-Кто попал к нам на занятие?( весёлый клоун)
-Что дети помогли ему сделать?( посчитать и сравнить шарики, подсказали на чём ему доехать и заказали билет по телефону)
-Кого дети изобразили на листочках с помощью аппликации? ( весёлого клоуна)
-Какое у вас настроение?
-Давайте все вместе скажем: « У меня всё хорошо!»