Конспект «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»
Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе по 00 «Познавательное развитие»
Цель: познакомить детей со свойствами мыла.
Задачи:
00 «Познавательное развитие»
Закрепить и уточнить знания о том, для чего люди используют мыло. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с мылом и водой.
Развивать умения детей выделять сенсорные признаки, цвет, форму, величину и умение фиксировать его в речи.
Развивать любознательность, мышление, внимание.
00 «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
Развивать речь детей, обогащать словарный запас детей (душистое, ароматное, туалетное мыло, стружка, пена).
Развитие слухового восприятия.
00 «Художественно-эстетическое развитие»
Знакомить детей с потешкой.
00 «Физическое развитие»
Развитие мелкой моторики рук.
Развивать двигательную деятельность, умение детей выполнять движения с опорой на наглядный материал.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», просмотр мультфильма «Мойдодыр», игры с мыльными пузырями.
Материалы и оборудование: кусочки туалетного мыла по количеству детей, коробочка- посылка с письмом, мыло туалетное разных форм, для опытов: емкости
с водой на каждого ребенка, стружки мыла, трубочки для коктейля,
презентация к игре «Ладушки - ладошки», влажные салфетки, мыльные пузыри.
Ход НОД
Вводная часть.
- Давайте ребята поздороваемся с гостями. А ведь слово «здравствуйте» не только вежливое приветствие, но и пожелание. Пожелания здоровья! Я желаю вам всем здоровья!
(Педагог заранее вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей))
Педагог: Дети, нам принесли посылку! А посылка от Мойдодыра. Откроем ее! Что-то она не открывается! Да здесь письмо, давайте его прочитаем! (читает)
«Дети, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть, нужно отгадать загадку. И тогда вы сможете посмотреть содержимое посылки... »
Вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку?
Чтоб грязнулею не быть,
Следует со мной дружить.
Пенное, душистое.
Ручки будут чистыми, (мыло)
Основная часть.
Педагог: Правильно, ребята, это мыло! Теперь мы можем открыть посылку... Действительно, ребята, здесь мыло. Его здесь много, на всех хватит. Возьмите каждый по кусочку.
Раздаю детям мыло. Дети обследуют его.
Педагог: Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое).
-Какое мыло по запаху?. Понюхайте его. (оно ароматное, приятно пахнет) -
-Какое мыло по цвету (Разноцветное.) Дети называют цвета мыла, которое у них в руках.)
-Какое мыло по форме? (Дети называют ту форму мыла, которая у них в руках.) Ребятки, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.
-Ребята, а для чего нужно мыло (чтобы мыть руки, умываться, стирать, купаться, смывать грязь.)
-Ребята, а зачем умываться, купаться, мыть руки (чтобы быть чистыми, соблюдать гигиену, уничтожать микробы, чтобы не заболеть)
Педагог: Мыло, которым моют руки и умываются, называется туалетное мыло; которым купаются, называется банное, а мыло, которым стирают, называется хозяйственное.
А сейчас я приглашаю вас в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? (ответы детей- проводят опыты). Вот сейчас мы будем проводить опыты с мылом и узнаем еще много интересного о мыле! Вперед! (Я вместе с детьми провожу опыты.)
Опыт №1
В емкости с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как мыло постепенно растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
Посмотрите, на столе стоят блюдца. Что вы видите на блюдцах? Это, ребята, стружки мыла. Давайте посмотрим, что получится, если положим в воду стружки мыла. Возьмите ложкой стружки мыла и положите в воду. И тихонечко перемешиваем ложечкой, чтобы мыльная вода не попала вам в глаза или соседу. Ведь мыльная вода щиплет глаза.
Опыт№2
С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены, (заранее напоминаю, что мыльная вода очень неприятная на вкус- пить нельзя).
Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Педагог: А наши ручки стали мыльными. При попадании мыла в глаза, оно щиплет. Поэтому нужно их помыть или вытереть влажной салфеткой, (на подносе лежат влажные салфетки, дети берут по одной и вытирают мыльные руки) .Наши ладошки стали чистыми. Так и просятся, чтобы мы с ними поиграли. Приготовили свои ладошки!
Игра «Ладушки- ладошки»
Мыли мылом ушки,
Мыли мылом ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки - ладошки!
Наварили кашки,
Помешали ложкой
Вот какие ладушки
Ладушки -ладошки!
Курочке Пеструшке
Покрошили крошки.
Вот какие ладушки
Ладушки -ладошки!
Пожалели птичку,
Погрозили кошке.
Вот какие ладушки
Ладушки -ладошки!
Строили ладошки,
Домик для матрешки.
Вот какие ладушки
Ладушки -ладошки!
Хлопали ладошки
Танцевали ножки,
Вот какие ладушки
Ладушки -ладошки!
Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки
Ладушки -ладошки!
Педагог: Вода и мыло нам дарят не только чистоту, но и хорошее настроение
Воды необыкновенной
стаканчик набери-
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри...
(И показывает, как можно пускать мыльные пузыри и играть с ними.)
- Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали, (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет) Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь) Молодцы!
-Дети, а что в этой коробке лежало? (мыло). Я сейчас буду фокусником. Буду колдовать. Раз, два, три -волшебство случись. Открываю коробочку. А там мыльные пузыри! Вот это чудеса! Теперь мы будем ходить гулять и на улице пускать мыльные пузыри!