Воспитатель года Официальный сайт ГМУ Официальный интернет-портал правовой информации
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

ПРОЕКТ ОБЩЕРОССИЙСКОГО НАРОДНОГО ФРОНТА «НАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА»
Информационный портал «Учимся вместе»
Своих не бросаем!
Правильная утилизация батареек
Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края
Министерство просвещения Российской Федерации

Методическая разработка по физическому развитию «Путешествие в страну здоровья»

Краткое пояснение к занятию

Основной целью образовательной области «Физическая культура» является формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие ребенка – дошкольника.
Для того чтобы занятия по физическому развитию приносили детям радость и способствовали формированию интереса к физическим упражнениям, я стараюсь использовать разнообразные методы и приемы. К ним можно отнести проведение занятий по физической культуре в форме двигательных рассказов. При таком способе все части занятия объединяются интересным сюжетом, общей темой. Сюжет обязательно подразумевает наличие какой-либо цели, к которой стремятся дети вместе с педагогом (найти сокровища, спасти сказочного персонажа и т. д.). Таким образом, «интрига», привлекающая детей, сохраняется на протяжении всего занятия и помогает сохранить неустойчивое внимание малышей, напрямую и косвенно позволяет достичь поставленной цели.

Предварительная работа:
Подбор мелодий для музыкального сопровождения, разучивание подвижной игры «Мишка бурый», разучивание считалочки, слова - приветствия.


Дата проведения: 12/05/2017
Место проведения: музыкальный зал
Время проведения: 10 часов 30 минут
Количество детей: 15 человек
Интеграция образовательных областей:

• Физическое развитие: смена видов деятельности, использование здоровьесберегающих технологий, контроль за правильной осанкой детей и дозировкой по времени.
• Речевое развитие: развитие активного и пассивного словаря.
• Социально-коммуникативное развитие: формирование доброжелательных отношений между детьми, воспитание эмоциональной отзывчивости, волевых навыков.
• Художественно-эстетическое развитие: формировать умение выполнять упражнения под музыку, использование стихотворной формы во время выполнения упражнений.
• Познавательное развитие: развивать восприятие, внимание, любознательность. Продолжать формировать представление об объектах окружающего мира.

Оборудование: туннель, 2 гимнастические скамейки, «кочки», мешочки с песком на каждого ребёнка, игрушка медведя и ежа, ворона(из-за ширмы), стойка с подвешенным колокольчиком, 4 конверта с картинками, разрезная картинка «сердце», сундучок( с яблоками), корзинка с шариками Су- Джок, дерево рябинка, «тропинка», лужицы на каждого ребёнка( ориентиры), « звуки леса», « карканье вороны».

Цель: создание условий для развития двигательной активности детей, способствовать эмоциональному состоянию детей, осуществляемому во время двигательной деятельности, приобщать к ценностям здорового образа жизни.


Задачи:

Обучающие: закрепить умение детей ходить друг за другом; на носочках, на пятках;
с высоким подниманием колена, бегать в умеренном темпе, упражнять детей в ползании по скамейке, подтягиваясь руками, в ходьбе по кочкам, в пролезании по тоннелю, в подпрыгивании в высоту.

Развивающие: обогащать двигательный опыт детей; развивать силу, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве; развивать и укреплять мускулатуру крупных и мелких мышц рук, развивать у детей познавательные процессы: внимание, память, мышление, воображение.

Оздоровительные:
создать условия для положительного эмоционального отклика у детей на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре;
продолжать работу по укреплению здоровья детей, формировать желание вести здоровый образ жизни.
- упражнять детей в умении использовать Су- Джок терапию для оздоровления своего организма - закрепить комплекс ОРУ;
- укрепить мышечный корсет позвоночника, мышечно-связочный аппарат рук, ног и туловища в основных видах движений -формировать навык правильного носового дыхания.

Воспитательные:
- воспитывать положительные черты характера, (организованность, дисциплинированность, активность); нравственные качества (взаимопомощь, умение заниматься в коллективе, бережное отношение к физкультурному инвентарю.

Ход занятия:
Вводная часть

Задачи: повышение эмоционального тонуса, подготовка организма к большой физической нагрузке.
Образовательная область: социально- коммуникативная, физическая.
Формы и методы: беседа, игровая ситуация, постановка проблемы, строевые упражнения с речевыми заданиями, различные виды ходьбы.

Целевые ориентиры (характеристики)
Эмоциональный настрой на взаимодействие, интерес к выполнению заданий,
развитие воображения.
Воспитатель с детьми под музыку входят в зал.
Организационный момент
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь. Покажем им? Давайте всех поприветствуем:
1, 2—3,4
3, 4—1,2
-Кто шагает дружно в ряд?
-Боевой отряд ребят!
-Чей отряд шагает?
-Дружный, дружный!
-Подтянуться нужно?
-Нужно, нужно!
-Всем, всем, добрый день! Прочь с дороги нашей лень! Не мешай учиться!
Не мешай трудиться!

-А сейчас я вам загадаю загадку:
-Мы физически активны,
-С ним мы станем быстры, сильны…
-Закаляет нам натуру
-Укрепит мускулатуру
-Не нужны конфеты, торт,
-Нужен нам один лишь… (спорт)

-Правильно, спорт! А как вы думаете, для чего нам нужен спорт? (Ответы детей)
-А что такое БЫТЬ ЗДОРОВЫМ? (Ответы детей)
- А вы хотите быть здоровыми и никогда не болеть? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Здоровыми, конечно, всем хочется нам быть,
Но где, же вот здоровья для всех нас раздобыть?
(раздаётся звук карканья вороны)
Из-за ширмы вылетает ворона со «словами»:
Ворона:
- Кар – кар – кар! Я везде летаю и про всех всё знаю!
Далеко в лесу густом под рябиновым кустом
Старый Леший спрятал клад,
Там здоровье для ребят!

Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите кто это к нам прилетел? Правильно, ворона. Она везде летает и знает про все на свете, поверим мы ей? (Ответы детей)
Воспитатель: Итак, ребята, вы готовы отправиться на поиски клада с секретами здоровья? Далеко придется идти, много на нашем пути будет препятствий. Итак, отправляемся!
Отправляемся мы в лес, где полным-полно чудес,
Где здоровья спрятан клад для детсадовских ребят.
Надо клад нам раздобыть, чтоб здоровыми всем быть!

Ходьба друг за другом.
Путь наш будет не простой.
Мы шагаем по прямой
(на носочках)
Мы зверей не потревожим, на носках идти мы можем,
Мы тихонечко пойдем, руки дружно разведем,
Спинки все мы выпрямляем, голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко.
(на пятках)
А сейчас пройдём на пятках
Руки сложим за спиной
Физкультурой заниматься
Будем мы мой друг с тобой

(через «брёвна».) Эй, ребята – недотроги, поднимайте выше ноги!
Ноги выше поднимай через бревно переступай
(бег)
Воспитатель: Приготовились к бегу.
1,2,3,4,5 – будем быстро мы бежать, Будем быстро мы бежать – выше ноги поднимать!
Будем носиком дышать, никому нас не догнать! Мы бежали, мы бежали, только пяточки сверкали,
Мы бежали, мы бежали, никого не обгоняли,

Задачи: Мы бежали, мы бежали, а потом мы отдыхали.(Переход на ходьбу)

Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу туда, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Хочу направо посвищу (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох
Могу на землю (голова вниз, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
В облака (поднять голову, спокойный выдох через рот) И тучи разгоню слегка! (круговые движения руками). (Повторить 2 раза)
Воспитатель: Долго вместе все мы шли и к полянке подошли, Становитесь по порядку на веселую зарядку! 1,2,3- место ты себе найди! (дети становятся на «весенние лужицы»(Я считаю до 5- место ты себе найди)

Основная часть
Задачи: тренировка разных мышечных групп, повторение и закрепление
пройденного материала, обучение новым движениям самомассажа.
Формы и методы: упражнения, игровой метод, основные движения,
подвижная игра, дыхательная гимнастика.
Образовательная область: физическая, социально-коммуникативная,
познавательная, речевая.
Целевые ориентиры (характеристики)
Контролировать свои движения, выполнять движения под счёт, не наталкиваться
друг на друга, соблюдать дистанцию, согласовывать движения рук и ног,
дышать через нос, владеть элементарными нормами ЗОЖ.

1. КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ:

1.Упражнение «.Ладошки»

И,п.- о.с( скользящие движения ладоней друг о друга)
Возьмём свои ладошки
Прижмём их крепко-крепко
Теперь потрём немножко
Теперь - ещё сильнее
Да так, чтоб до нагрева (10 сек.)

2. Упражнение «Высокие деревья»
И. П. - основная стойка, руки внизу, ноги на ширине плеч.
1.1.-Поднимают руки через стороны вверх, встают на носки
1.2.-и. п. Воспитатель: Ветер дует – задувает, ветки кверху поднимает.
Ветер дует – задувает, ветки с дерева срывает. (4-5 раз)


3. Упражнение «Клен»
И. П. -о. с., руки вверху над головой, ноги на ширине плеч
2.1. наклон вправо – влево.
2.2.- и. п. Воспитатель: Ветер тихо клен качает, вправо – влево наклоняет,
Раз – наклон и два – наклон, зашумел ветвями клен. (4-5 раз)


4. Упражнение «Веселые зайчата»
И. П. Сидя на полу, руки на поясе, ноги вместе
3.1.- подтянуть ноги, обхватить руками, повертеть головой.
3.2.- и. п.
Воспитатель: Весёлые зайчата на месте не сидят,
Веселые зайчата побаловать хотят. (4-5 раз)


5. Упражнение «Перекатись»
И. П. сидя на одной ноге, другая выпрямлена в сторону, руки на коленях
4.1. Перекатиться с оной ноги на другую
4.2.- И. П.
Попробуй удержись и сам перекатись (2-3 раза)


6. Упражнение «Попрыгунчики»
И. П. о. с., руки на поясе, ноги на ширине плеч,5.1.-прыжки ноги вместе
5.2. - ноги врозь, и. п. (2 раза по 15)
Воспитатель: Будем прыгать и скакать, будем весело играть,
Прыг – скок, прыг – скок, ты не упади, дружок!


7. Упражнение «Отдохнем»
И. П. - о. с., руки внизу, ноги вместе 6.1. -поднимают руки через стороны вверх, делая носом вдох,
6.2. – и. п. опускают руки, выдыхая ртом. Воспитатель: Всё – закончилась зарядка, Вдох и выдох для порядка.
Все согрелись? Готовы вы идти дальше? Как вы себя чувствуете? Сегодня нам в нашем путешествии будут помогать хорошее настроение, дружба, сила воли и ваши веселые улыбки. Нам пора отправляться в путь. А в пути мы должны идти в колонне по одному, не отставать, друг друга не обгонять.
Дружно сделали разминку,
Снова встали спинка в спинку,
Ноги выше поднимаем,
На опушку мы шагаем.

2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

Приход Лешего (забегает под музыку, спрашивает, что дети ищут в его лесу? Чтоб получить клад с секретами здоровья предлагает детям пройти полосу препятствий)
Полоса препятствий (под звуки леса)
1.ползание по скамейке, подтягиваясь руками,
2. ходьба по «кочкам»,
3. прыжки в высоту
4. пролезание в трубу
5. ходьба с мешочком на голове по « тропинке»

Воспитатель: (показ)-Посмотрите, детвора, впереди у нас доска! Ничего мы не боимся, по доске быстро домчимся, (ползание по скамейке, подтягиваясь руками),
А теперь у нас болото, мы в болоте не утонем, а по кочкам мы пройдём и на сушу попадём!
Мы подпрыгнем высоко и достанем до него, (подпрыгивание вверх, доставая до колокольчика)
- Посмотрите, детвора, впереди у нас нора. Ничего мы не боимся, в норке шустро очутимся, (пролезание в трубу)
Драгоценности берите, равновесие держите, ( дети с мешочком на голове проходят по дорожке)
Воспитатель: Молодцы, ребята, с легкостью справились со всеми заданиями Лешего. Показывай Леший нам клад с секретами здоровья! (отдаёт 1 ключ от клада с секретами)
Леший: Ух, какие быстрые! Мой клад у лесных зверей. Звери что-то заскучали после зимы и хотят поиграть сначала. Поиграйте и получите 2 ключ!

Игра «Мишка бурый»( с игрушкой медведя)
-Считалочка:
Солнце и луна
Ветер и волна
Вода и огонь
Тёплая ладонь
К замку прикоснётся
Замок отопрётся
Раздастся звон
Ты выйдешь вон!
Дети двигаются к «медведю» со словами:
Мишка бурый, мишка бурый!Отчего такой ты хмурый? «Мишка» отвечает: -Я медком не угостился, вот на всех и рассердился, 1,2,3,4.5-
начинаю всех гонять ( дети убегают за красную черту-домик) (после игры Леший отдаёт 2 ключ от клада с секретами здоровья)
Воспитатель: Мы играли, мы играли и немножечко устали.
Пора теперь нам отдохнуть, чтоб продолжить этот путь.
Расслабляем руки – ноги, переходим к беби – йоге!
Леший, Леший, не зевай, а за нами повторяй!


Упражнение. «Одинокая елочка»
И. П. Сидя на полу, спина прямая, ноги вместе прямые 1.1.- сгибаем правую ногу, развернув колено в сторону. Затем прислоняем ступню правой ноги к внутренней стороне левой (также с левой ногой). Поднимаем сложенные ладони над головой. Дышим глубоко. 1.2-и. п.
Воспитатель: Ногу справа мы сгибаем, спинку ровно выпрямляем,
Выше руки поднимаем и в замочек их сцепляем,
Упражнение занятно, напряженье мышц приятно!
Ногу мы теперь меняем, упражнение повторяем.
(На следующем занятии мы попробуем усложнить это упражнение
и сделаем его стоя)
Леший: - После такой хорошей разминки- отдам ещё один ключ! (отдаёт 3 ключ)
Воспитатель:
А вот и ёжик (игрушка) под сосной…
Леший: - Мой ежонок удалой, приготовил вам урок: Быстро все в кружок садитесь и возьмите из корзины очень интересный предмет…
Леший удивляется и спрашивает у детей:
Вопросы к детям: - что это? (шарик), Какой он? (колючий), для чего он нужен? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям и Лешему познакомиться со свойствами нового предмета:
Это шарик –Су- Джок! Для самомассажа! Повторяйте за мной:
Шла медведица спросонок (шагать шариком по руке)
А за нею медвежонок (шагать шариком тихо по руке).
А потом пришли детишки (бегать шариком по руке)
Принесли в портфеле книжки
Стали книжки открывать (нажимать шариком на различные точки ладони)
И в тетрадочках писать (водить шариком по руке)
А теперь откройте шарик и оденьте на пальчик колечко, которым сделаем массаж пальчиков (дети одевают поочерёдно на каждый пальчик колечко и катают его вниз, вверх)
Чтоб здоров был пальчик наш
Сделаем ему массаж
Посильнее разотрём
И к другому перейдём
(Леший отдаёт 4 ключ)
Воспитатель: - Ой ребята, посмотрите – стоит цветущая весной яблонька,
А за ней, наверно, клад для детсадовских ребят! К ней поближе подойдем и здоровье там найдем!
(ребята подходят к яблоньке и находят стоящий за ней сундучок, на нём 4 замка (дети соотносят цвет ключика и замка - делают заключение –ко всем замкам есть ключ), открывают, достают конверты с секретами, а затем – угощение для ребят (яблоки).


Заключительная часть
Задачи: снижение эмоциональной и физической нагрузки
Формы и методы: игровой, вопросы к детям
Образовательная область: социально-коммуникативная, познавательная
Целевые ориентиры: использовать речь для выражения своих мыслей по
подведению итога занятия, сложить из частей - целое
Воспитатель: Вот мы и нашли весь твой клад с секретами здоровья, Леший! Наши дети очень старались, вам понравилось искать секреты здоровья?( ответы детей)
Давайте откроем секреты эти для всех?
1 секрет-(картинка, где дети делают зарядку)-делай зарядку, если хочешь быть здоров!
2 секрет-( картинка с прохождением препятствий)- физический труд укрепляет здоровье!
3 секрет-(картинка с изображением хорошего настроения)- залог крепкого здоровья
4 секрет( картинка с изображением фруктов и овощей)-витамины укрепляют здоровье!
(Делать зарядку, трудиться. сохранять правильную осанку, быть всегда в хорошем настроении, кушать витамины - это и есть залог здоровья.) Вы – молодцы!
Леший:- А ещё один секретик здоровья я вам не отдал…
Воспитатель: -Почему, Леший? Жалко? Ребята, давайте хорошо попросим у Лешего ещё один секретик- Пожалуйста, Леший!( отдаёт конверт с разрезными картинками «сердце», прощается с детьми).
Дети идут под музыку в группу, где собирают из разрезных картинок «сердце» (5 секрет-любовь –помогает человеку быть здоровым).

 

Создание сайта Артёмов Антон