Наставничество
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.
Наставничество в дошкольном учреждении — разновидность индивидуальной воспитательной работы. Наставник — опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики дошкольного воспитания. Молодой специалист — начинающий воспитатель (или другой педагогический работник), как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе педколледжа или вуза, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает сбою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления, не имеющий трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях.
Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области дошкольного образования (ими предметной специализации), методики дошкольного воспитания.
Нормативные акты
Федеральный уровень:
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.)
Внутрисадовский уровень:
Положение о системе наставничества педагогических работников
Приказ «О назначении наставника и формировании наставнических пар»
Приказ о назначении наставника на 2023-2024 год
Персонализированная программа наставничества
Персонализированная программа наставничества Тютюник Л.Ю.
Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников
Дорожная карта на 2023-2024 год
Информационная карта о реализации модели наставничества (из опыта образовательной организации)
Удостоверение Свиридовой Н.В. о ПП по программе Организация деятельности педагога-наставника в ОО
Отчеты о мероприятиях наставничества:
Кейс-отзыв педагога-наставника 2023 год
Отчёт о работе педагога-наставника за 2022-2023 учебный год
Отчет о проделанной работе по организации наставничества за период с 01.06.2023г по 31.10.2023г
Фотоматериалы: